пятница, 17 октября 2008 г.

Итоги проекта

  • Проект заинтересовал учащихся (см.шкалу начального интереса) и интерес к проекту сохранился как на промежуточных этапах , так и на заключительном этапе (см. шкалу заключительного этапа).
  • Активное обсуждение проблемного задания происходило на форуме VIKO(см. >>>)
  • Произведено оценивание и самоценивание проектных работ, результаты выставлены в виртуальной среде обучения VIKO (см. >>>)
  • Созданы Е-Портфолио каждой рабочей группы (см. >>>)
  • Создано Е-Портфолио "Пирамида: вчера, сегодня, завтра", в него вошли лучшие работы участников проекта (см. >>>)
  • Мнения участников проекта опубликованы в комментариях к странице "Фото обобщающего модуля" (см. >>>)
  • Мнение гостей проекта оставлены в комментариях к странице "Благодарность" (см. >>>)
  • Создана фотовыставка " Пирамиды вокруг нас" (см. >>>)
  • Создана и опубликована пирамида нашего проекта (см. >>>)Газета "Молодёжь Эстония" немножечко о нашем проекте (см. >>>)

четверг, 16 октября 2008 г.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Дорогие участники проекта!
Благодарим вас за прекрасную работу во всех модулях проекта.

Говорим вам слова благодарности за то, что всегда готовы нас поддержать в наших начинаниях, за готовность генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Благодаря Вашей заинтересованности мы рассмотрели разные области применения пирамид и смогли выполнить все задачи проекта.

С уважением тьютор проекта М. Сендецкая,
ментор проекта Л. Латт, учитель Т. Громова

среда, 15 октября 2008 г.

ШКАЛА ИНТЕРЕСА К НАШЕМУ ПРОЕКТУ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  • С мнением участников проектного обучения о проекте можно ознакомиться здесь (см. >>>)
  • С мнением гостей проекта можно ознакомиться здесь (см. >>>)

НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ

KILIÇ Metin (TR, Samsun) - Carsamba National Education Directorate. Teacher trainer.
MONTUORI Christine (FR, Marseille) - Centre Régional de Documentation Pédagogique et Université de provence
ESPEL Lina (ES, Viladecavalls) - CENTRE D`EDUCACIÓ INFANTIL I PRIMÀRIA ROSELLA. Head of school Carrer Josep Tarradelles sn
HUNYA Marta (HU, Budapest) - National Institute for Educational Research and Development. Senior
HEIDYSCH Johanna (DE, Muenchen) - Bayerisches Staatsministerium für Unterricht und Kultus. TEACHER; TEACHERTRAINER
KEREXETA FERNANDEZ Unai (ES, Erandio) - IEFPS Ategorri-tartanga. Head of the Sound Department
SANCHEZ Eric (FR, Lyon) - Institut national de recherche pédagogique. Research for Education - teacher trainer
DUSICKOVA Jana (SK, Banska Bystrica) - Sukromna jazykova skola RK CENTRUM UNIVERSA. Deputy Head for English Section
HARRINGTON Tim (GB, Scunthorpe) - North Lincolnshire Council. Senior Education Adviser (Secondary)
GARUS-PONIATOWSKA Katarzyna (PL, Myslowice) - II Liceum Ogólnoksztalcace im. Powstanców Slaskich. English teacher
DIMITRAKAKIS Konstantin (GR, Lamia) - PERIFERIAKI DIEFTINSI STEREAS ELLADAS (MINISTRY of EDUCATION) SCHOOL ADVISOR
BARIS Mehmet Fatih (Tekirdag, TURKEY) - Tekirdag Technical And Vocational School. TEACHER,TEACHER TRAINER

ПИРАМИДА НАШЕГО ПРОЕКТА


· Нашим проектом мы решали одну из основных задач системы образования - обеспечение всестороннего и гармоничного развития личности каждого ученика.
· Для реализации этой задачи мы познали «природу» человека, «каналы» и «механизмы» допустимого воздействия на него имеющимися в распоряжении на уроке средств.
· Установили и поняли взаимосвязь применяемых понятий «потребность», «интерес», «мотив», «цель».
· Считаем, что благодаря нашему проекту (на пирамиде – реальная ситуация) мы сделали большой шаг в своём развитии, т.е. придвинулись к точке гармонии.
· Мнение групп разделились лишь при определении «размера» шага к точке гармонии.

вторник, 14 октября 2008 г.

ОБОБЩАЮЩИЙ МОДУЛЬ

لجبلُ يقال له العَلَم : أي إذا فرغنا من أمر حَدَث أمر

Время работы: 2 урока
Учитель: Маргарита Сендецкая

Арабская пословица гласит: "Мир боится времени, а время боится пирамид".
... Люди боятся времени
Время боится пирамид,
Время не властно над истиной,
Которая людям велит:«Люди! Бойтесь времени
Как время боится пирамид »
И время не властно над небом,
Под которым Каир спит…

Вы согласны, что время боится пирамид?!?

AJAKAVA ОБОБЩАЮЩЕГО МОДУЛЯ "Время боится пирамид?!"

воскресенье, 12 октября 2008 г.

Шкала оценивания степени интереса нашего проекта (промежуточный этап)

Смотрите гаджет "Голосование"

ПИРАМИДЫ ГИЗЫ ПОЛУЧИЛИ "ОСКАР"

Пирамиды в Гизе существуют уже не первое тысячелетие, но, похоже, с тех пор ничего более впечатляющего построено так не было. Недавно они были признаны самой привлекательной достопримечательностью в мире и получили приз Всемирной туристической организации (UNWTO) , который считается «Оскаром» в туристической индустрии.

понедельник, 6 октября 2008 г.

ЗАДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

Время работы: 2 урока
Форма работы: индивидуальная
Учитель: Людмила Латт


№1. Решить задачу о пирамиде Хеопса и оформить её в программе PowerPoint.
Сторона пирамиды Хеопса 227 м и высота 137 м. Найди объём пирамиды и её массу, если плотность камня 2,4 т/м3. Найди приближённо указанные величины с точностью до трёх значащих цифр в стандартном виде. Первоначально пирамида Хеопса имела размеры: сторона основания 230 м, и высота 146,6 м. На сколько процентов уменьшился объём пирамиды?

№2*. Найти отношение периметра основания пирамиды Хеопса к удвоенной высоте. Для вычисления отношения взять первоначальные данные пирамиды.

№3. Сделать развёртку пирамиды, используя программу Poly.

№4. Составить числовую ось самых высоких зданий мира.
  • Выполненные задания выставить в личную папку на Вико

ЗАДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

Время работы: 2 урока
Форма работы: индивидуальная
Учитель: Татьяна Громова
1. Рассмотреть пирамиду потребностей А.Маслоу.
2. Создать свою прирамиду потребностей в программе Power Point.
3. Познакомиться с пирамидой обучения.
4. Определить, какие факторы влияют на усвоение информации и способность к обучению.


  • Выполненные задания выставить в личную папку на Вико

воскресенье, 5 октября 2008 г.

ЗАДАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

Учитель: Маргарита Сендецкая
Время работы: 2 урока
Формы работы: работа в парах

I. Пара выбирает одно из заданий :

1.Историческая справка о пирамидах

2. Супер-сооружения

II. Для решения проблемного задания "Время боится пирамид!?" пара выбирает одну из тем, предложенных учащимися при "мозговом штурме":

· Пирамида власти
· Финансовая пирамида
· Цирковая пирамида
· Пищевая пирамида
· Пирамида ароматов
· Пирамида контурной красоты
· Пирамида правильного питания
· Золотая пирамида Ю ШИНСЕ
· Ось цивилизаций
· Пирамида и архитектура
· Пирамида обучения
· Штамбовая пирамида
· Энергетика пирамид
· Пирамида майя

III. Для создания Е-ресурсов проекта каждая пара выставляет подборку сайтов на Вико в папку "Е-ресурсы проекта"

  • Работы оформляются в программе Power Point или Movie Maker
  • Инструкция " Шкала требований к оформлению презентации" находится как в папке "Инструкции" на Вико, так в гаджете "Оценивание проекта"
  • Выполненные работы ставятся в папку группы на Вико

ТВОРЧЕСКОЕ (ПРОБЛЕМНОЕ) ЗАДАНИЕ

لجبلُ يقال له العَلَم : أي إذا فرغنا من أمر حَدَث أمر آخر


Арабская пословица гласит: "Мир боится времени, а время боится пирамид".

... Люди боятся времени
Время боится пирамид,
Время не властно над истиной,
Которая людям велит:
«Люди! Бойтесь времени
Как
время боится пирамид »
И
время не властно над небом,
Под которым Каир спит…


Вы согласны, что время боится пирамид?!?

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

· Ожидаемые результаты обучения
· Учащиеся могут установить связь между прошлым египетских пирамид и их влиянием на человека сегодня, поэтому возможно хорошим венцом проектного обучения станет обобщающий модуль проекта;
· Познав тайны египетских пирамид, благотворное влияние которых на человека не вызывает сомнений, начнут постигает законы единства всего сущего;
· Решая проблемное задание «Время боится пирамид?», рассматривая историю египетских пирамид с различных аспектов тесно связанных между собой тем, которые будут рассмотрены на уроках истории, математики, психологии смогут сложить единую картину мира;
· Учащиеся сумеют предвидеть возможную удачу и неудачу, избежать конфликтов и разрешать их, стремиться к совершенствованию возможно благодаря знакомству с пирамидой Маслоу;
· Познакомившись с пирамидой обучения, будут уметь выбирать и правильно использовать различные стратегии обучения;
· Решая проблемное задание и строя пирамиду нашего проекта, сумеют анализировать и оценивать ход своих мыслей и действий, аргументированно спорить;
· Строя педагогическо-психологические пирамиды сумеют установить и понять взаимосвязь применяемых понятий «потребность», «интерес», «мотив», «цель»
· Для решения проблемного задания ученики смогут проявить свои творческие способности и создадут креативные работы в программе Power Point или Movie Maker
· В ходе проекта отношения в тандеме Учитель-Ученик на творческом уровне не только сложатся, но и укреплятся.

· Формирование компетенций

· Учебная
· Так как мы живём в обществе, для которого характерно многообразие и быстрый темп жизни, очень важно уметь собирать и использовать информацию;
· Изучая историю египетских пирамид, смогут рассмотреть её с различных аспектов тесно связанных между собой тем , а для этого смогут правильно, согласно своим творческим способностям и интересам, выбрать творческое задание и выполнить его, применив пирамиду обучения, сделав подборку е-ресурсов к проекту.
· Учащиеся способны обьективно наблюдать за своей мыслительной и учебной деятельностью и оценивать ее для этого в конце проектной деятельности нужно будут заполнить лист оценивания и самооценивания
· Культурная
· Ученики способны разбираться в художественных стилях и использовать художественные средства для выполнения творческих заданий «Пирамида и гармония», «Египетский стиль», «Пирамида ароматов
», «Пирамида в искусстве», «7 новых чудес света».
· Информационная
· Изучая историю египетских пирамид, выполняя задание «Супер-сооружения», решая проблемное задание «Время боится пирамид?» учащиеся понимают изменения в образе жизни и труда человека, обусловленные развитием технологий
· Коммуникативная
· Учащиеся способны аргументированно доказать свою точку зрения, используя предметную терминологию не только в ходе различных модулей проекта: исторического, математического, исторического, но и корректно общаться с гостями из разных стран Европы, которые будут присутствовать на обобшающем модуле, построить с ними пирамиду надежд и вырезать и склеить пирамиду счастья.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА















· Познакомиться с историей египетских пирамид, рассмотреть влияние пирамид на человека, его деятельность и мир в целом с различных аспектов тесно связанных между собою тем;
· На примере истории пирамид, способствовать формирование понимания того, что без обращения к прошлому трудно понять современный мир, изменить его в лучшую сторону;
· Способствовать приобретению учащимися опыта участия в исследовательской деятельности;

· Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся;
· Помочь учащимся реализовать свои творческие способности;
· Способствовать укреплению добрых отношений в тандеме Учитель-Ученик не только на учебном и житейском, но и на творческом уровне;


Е-ПОРТФОЛИО

  • супер-сооружения
Работа Яны Машевской и Юлии Рагель
  • ось цивилизаций
  1. Работа Ольги Яковлевой и Дениса Латт
  2. Южно-американская цивилизация (работа Владислава Паненко и Александры Добрыниной)
  • доказательства для решения проблемного задания
  1. Пирамида сегодня, завтра (Работа Кристины Оямяэ)
  2. Штамбовая пирамида (работа Юлии Кудренко и Яны Карп)
  3. Пирамида ароматов (работа Инны Белогуровой)
  4. Пирамида контурной красоты (работа Инны Белогуровой)
  5. Золотая пирамида (работа Ксении Ольт и Марии Куусик)
  6. Возможности применения пирамид (работа Екатерина Ильиной)
  7. Финансовая пирамида (работа Марии Козловой и Насти Соболевой)

  • решение задач (задача о пирамиде Хуфу)
  1. Работа Кристины Оямяэ
  2. Работа Ольги Яковлевой и Дениса Латт
  • развёртка пирамиды
  1. Работа Марии Кусик
  2. Работа Яны Карп
  3. Работа Екатерины Ильиной
  4. Работа Кристины Ольт
  • числовая ось (самые высокие здания мира)
  1. Работа Михаила Шульгина
  2. Работа Арсения Блинова

  • пирамида Маслоу
Работа Кирилла Керстна и Вадима Смирнова
  • пирамида моих потребностей

Работа Яны Яковлевой

Работа Кристины Оямяэ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЧАЛАСЬ ...








А в немой дали застыли
пирамиды фараонов,саркофаги древней были,
Величавые, как вечность,
молчаливые, как смерть...

Михей Эминеску


Наши далекие предки понимали, что в природе все взаимосвязано, что по одним и тем же законам живут все земные миры - живые и неживые. К сожалению, со временем человек утратил естественное интуитивное понимание законов природы, пожелал не только не зависеть от ее явлений, но и диктовать ей свою волю. За противопоставление себя всему миру, за нарушение заповедей мы расплачиваемся сегодня здоровьем.Только в последние годы человечество возвращается к знаниям, которые были им самонадеянно отвергнуты, вновь открывает то, что было утрачено, постигает законы единства всего сущего. Величайший интерес в этом плане представляют тайны египетских пирамид, феномен которых описан в большом количестве трудов ученых всего мира, а благотворное влияние на человека не вызывает сомнений.